Родителям группы "Антошка"

Для вас родители!

 "Готовность ребёнка к школе"

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития как комплексная характеристика ребёнка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребёнка к школе.

   Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить  образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

    Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектальная готовность к школе означает:

  • к первому классу у ребёнка должен быть запас определённых знаний .
  • он должен ориентироваться в пространнстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.
  • ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.
  • должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

  • ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и  искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых.
  • Толерантность; это  означае, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников.
  • нравственое развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что - плохо.
  • ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:

  • понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения.
  • наличие интереса к учению и получению новых знаний.
  • способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого  требует учебная программа.
  • усидчивость - способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.