Родителям группы "Речевички"

 

 Памятка для родителей

по развитию связной речи детей.

 Уважаемые родители!

Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.

Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым. Разберите новые, непонятные для него слова. Попросите пересказать понравившийся эпизод. Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.

Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку.Вовлекайте его в беседы.

Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки.

Не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать. Не торопите его.

Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта.

Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями.

Придумывайте свои концовки к сказкам

 Если Вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Помните -  речь не передается по наследству.

Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих.

"Готовность ребёнка к школе"

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития как комплексная характеристика ребёнка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

Физиологическая готовность ребёнка к школе.

   Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить  образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т.п.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

    Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

1. Интеллектальная готовность к школе означает:

к первому классу у ребёнка должен быть запас определённых знаний .

он должен ориентироваться в пространнстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее.

ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен.

должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребёнком должен уметь оценивать и  искать выход из проблемной ситуации; ребёнок должен понимать и признавать авторитет взрослых.

Толерантность; это  означае, что ребёнок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников.

нравственое развитие, ребёнок должен понимать, что хорошо, а что - плохо.

ребёнок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе предполагает:

понимание ребёнком, почему он идёт в школу, важность обучения.

наличие интереса к учению и получению новых знаний.

способность ребёнка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого  требует учебная программа.

·         усидчивость - способность в течение определённого времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.